Наш опыт

Уважаемые коллеги и родители!
Представляем вам программы интеллектуального развития детей, внедрённые и используемые в деятельности нашей библиотеки.
Интеллектуальный клуб знатоков "Магия книги"
Фестиваль интеллектуальных игр "Ежовские раскопки"
Фестиваль детских библиотек по интеллектуальным играм "Остров сокровищ"
Интеллектуальный клуб знатоков "Магия книги"
Цель:
Привитие интереса к чтению через игру, создание условий для реализации интеллектуальных способностей учащихся.
Краткое описание передового библиотечного опыта:
В работе клуба принимают участие команды знатоков в составе 6 чел. из 5-8 классов школ города.
В деятельности клуба используются различные формы, развивающие интерес к чтению, такие как:
1. Турниры команд по интеллектуальным играм «Пентагон», «Своя игра», «Брейн-Ринг» (командное или личное первенство);
2. Праздники знаний в определенных областях науки и искусства, посвященные юбилеям книг и писателей.
Данные о сфере и особенностях передового опыта:
Интеллектуальная игра, как форма развивающего досуга зарекомендовала себя самым наилучшим образом среди современных учащихся. Через привлечение к чтению учащиеся совершенствуют свой интеллект, развивают свои творческие способности.
Результаты, эффективность, полученные от применения передового опыта
За время посещения клуба в библиотеку записались новые читатели, увеличилась книга выдача, и уменьшилось кол-во должников.
Ребята познакомились с творчеством писателей юбиляров, с новыми поступлениями книг.
В процессе игры происходит формирование навыков: работы в команде, ответственности каждого за результат игры, умение правильно и в короткий срок сформуровать свои мысли, не боясь продемонстрировать свои знания.
Фестиваль интеллектуальных игр "Ежовские раскопки"
Цель: приобщение новых пользователей к сокровищам литературы через интеллектуальную игру
Краткое описание передового библиотечного опыта:
«От книги к игре, от игры к книге».
В рамках акции «Детям читай, Пермский край» в ЦДБ г. Очер прошел фестиваль интеллектуальных игр «Ежовские раскопки». В фестивале творчество писателей Пермского края. В течение месяца ребята читали книги Пермских писателей, а на фестивале им была представлена презентация с вопросами о творчестве Пермских писателях. С заданием ребята справились легко, т.к. тема была ими изучена и это принесло им большое удовольствие в игре. Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» были направлены на общие знания, что вызвало небольшие трудности в выборе правильных ответов и стимулировало ребят к изучению новых тем через прочтение новых книг.
На фестивале состоялась презентация книги «Тайны Очерского холма. Дети. Драконы. Ученые.», которую провела гость фестиваля - сотрудник Краевого музея Пермской древности Татьяна Володина. Ребята познакомились с историей проведения палеонтологических раскопок древних звероящеров пермского периода, проводимых на территории Очерского района в д.Ежово и принесших мировую известность данной территории.
Почетным гостем фестиваля стал магистр интеллектуальных игр телевизионного Клуба Знатоков Максим Поташев, он поприветствовал участников фестиваля и ответил на все вопросы, что заранее приготовили для него участники фестиваля. В своем заключительном слове Максим сказал, что книги всегда были его спутниками принимали участие команды знатоков интеллектуального клуба «Магия книги» и приглашенные команды знатоков из г.Верещагино, п. Карагай, с. Частые и п. Сива. Членами команд были учащиеся 5-6 классов.
Всего на фестивале было проведено две игры: «Своя игра» и «Что? Где? Когда?»
Ребятам за 1 месяц до мероприятия было объявлено о теме «Своей игры». Это по жизни, и призвал ребят как можно больше читать, тем самым познавая мир.
Данные о сфере и особенностях передового опыта:
На данном фестивале произошел симбиоз нескольких форм работы – это:
Работа с книгой до мероприятия
Презентация новой книги
Использование интеллектуальных игр
Встреча с интересным человеком для которого книга источник знаний, так необходимых в интеллектуальных играх.
Результаты, эффективность, полученные от применения передового опыта:
В результате работы по подготовке детей к проведению данного фестиваля ребята глубже познакомились с творчеством Пермских писателей.
Учащиеся получили навык работы в команде.
Посмотрев презентацию книги «Тайны Очерского холма. Дети. Драконы. Ученые», ребята получили новые знания об истории Пермского Периода.
В библиотеке увеличилось количество книговыдачи.
Общение с Максимом Поташевым придало стимул к дальнейшему творческому самосовершенствованию.
Фестиваль детских библиотек по интеллектуальным играм "Остров сокровищ"
Цель: консолидация общественных сил для формирования у детей интереса к чтению;
Задачи:
- продвижение книг о Войне и Победе, включая произведения пермских писателей, в детскую, подростковую среду города и края;
- воспитание детей на положительных примерах героев книг о Великой Отечественной войне;
- приобщение детей к чтению через интеллектуально- игровую деятельность.
Краткое описание передового библиотечного опыта:
Межтерриториальный фестиваль детских библиотек по интеллектуальным играм «Остров сокровищ», был посвящен70-летию Победы в Великой Отечественной войне и году литературы в России.
В фестивале принимали участие 17 команд «знатоков» детских библиотек региона «Запад», это представители г. Краснокамска, г. Верещагинл, г. Оханска, г. Очера, п. Ильинский и с. Б-Соснова.
Команды приняли участие в двух играх:
Игра «Десятка» посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне,
Она состояла из 10 заданий, в каждом из которых было задано от 7 до 10 вопросов.
Например:
- Города герои Великой Отечественной войны
- Прочитать текст по Азбуке «Морзе»
- Пионеры герои Великой Отечественной войны
- Шифровальщик
- Знаменитые сражения Великой Отечественной войны
- Песни военных лет
- Известные подвиги Великой Отечественной войны
- Пословицы о войне и мире
- Орудия Великой Отечественной войны
- Кроссворд по теме Великой Отечественной войны
Создается презентация на все 10 заданий, в которой отражены как вопросы, так и ответы.
На игровой стол задания были представлены командам на карточках, и одновременно транслировались на экран.
После сдачи ответов в жюри, на экране транслировались ответы в виде портретов, фотографий, видеосюжетов.
Эта тема для учащихся 5-6 классов очень сложная, т.к. в школе ей посвящено очень мало часов. Благодаря тому, что перед игрой учащиеся получили список рекомендуемой литературы, и прочитали данные книги, а в библиотеках в рамках акции «Только отважным героям, радость победы дана» прошли различные мероприятия по данной теме, учащиеся достойно справились с предложенным заданием.
Игра "Что? Где? Когда?" посвященная, году литературы в России прошла успешно, так как основные вопросы были по детским художественным произведениям, русским народным сказкам и произведениям пермских писателей, Что наиболее близко современным детям.
Кульминационным этапом была встреча с детским писателем А.С. Зелениным. Андрей Сергеевич, рассказал о своих книгах. По окончанию встречи ребята окружили писателя, продолжали начатый во время встречи разговор, брали автографы и фотографировались на память.
В Финале мероприятия на сцену вышел «Гном – Гномыч» с большим сундуком в котором было много злата – и - серебра. Победители получили Медали и Кубки из рук А.С.Зеленина и кульки с конфетами от «Гном – Гномыча».
Данные о сфере и особенностях передового опыта
1. За два месяца пишется сценарий фестиваля, идет подборка заданий для интеллектуальных игр, вырабатываются художественный приемы проведения фестиваля.
2. Пишется положение о проведении фестиваля и рассылается в детские библиотеки региона «Запад».
3.Командам объявляется тема игры и предлагается список литературы по заданной теме.
4. Собираются заявки на участие в фестивале
5. Приглашается Пермский писатель Андрей Зеленин
6. Заказываются в типографию призы, медали, кубки, грамоты, дипломы.
7. Печатаются карточки с заданием на игры, листы для ответов, бланки для жюри.
8. Создается презентация для игры.
9. Создается жюри
10. Проводится фестиваль
Результаты, эффективность, полученные от применения передового опыта
- В результате проведения мероприятия ребята получили новые знания об истории Великой Отечественной войны.
- В процессе подготовки к фестивалю увеличилась книг выдача данной тематики.
- Произошло сплочение внутри команды, и ребята спрашивают, о теме следующей игры, о списке рекомендательной литературы.